Haute Fragrance Company

К слову о создателе, имени которого никто не знает: его ни разу не видел ни парфюмер, ни креа­тивный директор, ни иллюстратор, отвечавший за «фасад» флаконов.

О таинственном незнакомце известно лишь, что он родился в Париже в семье парфюмера и знаменитой модели. Сперва пошел по стопам матери, и еще ребенком участвовал в фотосессиях. Потом сам взял в руки фотоаппарат » и здорово преуспел в роли модного фотографа. Но детские воспоминания из Грасса, куда его часто брал отец, не оставляли мистера «X», и пару лет назад он решил вернуться к корням и со­здать ароматы, которые бы отражали его собственную жизнь: ему пришла в голову идея посвятить ароматы женщинам, так непохожим друг на друга, таким уникальным (а он их за карьеру фото­графа повидал немало).

Haute Fragrance Company 1

К работе создатель HFC подошел серьезно: собрал команду видных деятелей в мире парфюмерии, дизайна и искусства. Так, сами ароматы доверили французскому носу Винсану Рикору, создание женских образов ~ испанскому художнику Артуро Элена, автору иллюстраций для журналов и брендов уровня Vogue и Audemars Piguet, а собрать историю воедино ~ дизайнеру Маттео Чибику, который и стал арт-директором марки.

И все удалось как нельзя лучше ~ сейчас в каталоге девять женских ароматов с необычными сте­клянными флаконами и еще более интересной начинкой. Например, Party On The Moon ~ это вече­ринка, которая может сравниться лишь с легендарной ночью Трумена Капоте в ноябре 1966-го. А Sweet & Spoiled ~ ода женщине, для которой нет ограничений и табу, будь то сладкое или что-то поинтереснее.

Initio Parfums Prives

Дом Высокой парфюмерии — Initio Parfums Prives.

Переплетение мистики, религии и магии, квинтэссенция науки и парфюмерии — основы философии французского Дома Высокой парфюмерии — Initio Parfums Prives. Дом Initio был основан в 2010 году, впервые ароматы были представлены публике в 2014 году на Канском кинофестивале.

Этому событию предшествовали четыре года совместной работы парфюмеров и ученых. Философия Initio подразумева­ет создание ароматов, пробуждающих чувства и эмоции, меняющих настроение и мир вокруг.

В арома­тах Initio используется только самое высококачественное сырьё, благодаря которому ароматы приобре­тают высокую стойкость и неповторимое звучание. Лаконичный дизайн флакона и упаковки усиливает ощущение интриги и таинственности ароматов внутри.

Все ароматы коллекции можно носить как по от­дельности в качестве самостоятельного парфюма, так и сочетать между собой, получая новый и более сложный аромат.

Коммерческий успех фактически был предопределён заранее, поскольку с дизайнерским Домом «Initio Parfums Prives» тесно сотрудничали самые яркие и креативные парфюмеры современности среди кото­рых, например, Александра Косински (Alexandra Kosinski), Пьер-Константин Гуэрос (Pierre-Constantin Gueros), Морис Росель (Maurice Roucel), Альберто Мориллас (Alberto Morillas), Жульям Флавигный (Guillaume Flavigny), Хамид Мерати-Кашани (Hamid Merati-Kashani) и другие, не менее авторитетные мастера.

Ветивер

Ветивер

Одним из самых используемых в парфюмерии компонентов является ветивер. Более чем в 35% всех парфюмерных композиций он играет главенствующую роль, а если учитывать те ароматы, где ветивер на вторых и третьих ролях, то можно смело заявлять, что ветивер входит в состав 90% всей парфю­мерной продукции.

Что такое ветивер?

Источником ароматического компонента является многолетняя высокая трава ветиверия. Она может достигать до 2 метров в высоту, однако, выращивают ее не ради янтарно-зеленых листьев, а ради тонких корешков, в которых и содержится эфирное масло. Родиной этого растения являются тропиче­ские и субтропические страны — южная Индия, Индонезия, Шри-Ланка. Также большие промышлен­ные плантации ветиверии можно найти на Филиппинах, Реюньоне, Коморских островах, в Южной Америке, Западной Африке и Японии.

У себя на родине ветиверия используется не только в качестве источника для получения эфирного масла, но и во многих других сферах жизни. Ее стебли используют для набивки подушек, из них плетут ковры, циновки, абажуры, плетенки для защиты от жары, корни — в качестве лекарственного сырья. На Реюньоне очень распространены изящные веера из ветиверии, которые не только освежают, но и распространяют в воздухе приятный аромат, который называют «шаманским».

Производство эфирного масла ветивера сосредоточено на Гаити, острое Ява и островах Реюньон. Примечательно, что их аромат может незначительно различаться. Например, более цветочным полу­чается масло с Гаити и Реюньона, а масло ветивера с острова Ява обладает более дымным арома­том. При этом реюньонский вариант считается наиболее ценным.

На что похож запах ветивера

Согласно принятой классификации ветивер относится к древесным запахам, несмотря на то, что является травой, а масло добывают из корней. Эфирное масло ветивера обладает древесным, сухим, лесным ароматом, с оттенком горького шоколада и дыма. При этом в нем присутствуют зеленые акценты, цитрусовая свежесть и землистый запах кореньев. А после того как аромат ветивера рас­кроется, появляются темные кожаные и янтарные ноты.

Аромат ветивера называют осенним за его переменчивость — в нем сочетается тепло и свежесть цитрусовых нот с земляной горечью опавшей листвы. Дымный, бальзамический, горьковатый аромат напоминает о высушенном на солнце дереве и теплой земле. Этот запах умиротворяет и успокаивает нервную систему, расслабляет, ветивер относится к афродизиакам.

Ветивер в парфюмерии

Использовать для создания духов ветивер начали еще в середине 19 столетия. Позволить себе такой аромат могли только очень состоятельные люди, так как в промышленных масштабах, достаточных для создания духов, в которых основной нотой является ветивер, это эфирное масло стало доступно лишь в середине 20 столетия.

Как правило, в парфюмерной индустрии эфирное масло ветивера используется в качестве базовых нот для ароматов, так как является довольно насыщенным, тяжелым и плотным. Это стойкий аромат, который при этом великолепно фиксирует всю композицию. Его часто сочетают с грейпфрутом и другими цитрусовыми, лавандой, жасмином, иланг-илангом, сандалом и кедром, пачули.

Именно грейпфрут очень выгодно подчеркивает достоинства ветиверового масла и при этом немного смягчает его дымную тяжесть. Сочетание этих нот получило название «смесь Афродиты». Она является сильным афродизиаком, который снимает напряжение, как физическое, так и психологическое, рас­слабляет и настраивает на удовольствие.

Традиционно ветивер, благодаря своему кожаному, древесному аромату, используется для создания мужских композиций, подчеркивая характер, сдержанность, мужество и скрытую сексуальность. Такие ароматы оставляют после себя неизгладимый впечатления, волнуя и тревожа, напоминая о тропиче­ских лесах и знойных песках пустынь. Однако в последнее время ветивер можно встретить в ароматах унисекс и полностью женских парфюмах.

Vetiver Moloko — необычный и увлекательный древесный унисекс парфюм, подаренный почитателям нишевой парфюмерии молодым французским брендом Ex Nihilo. Аромат входит в дебютную коллек­цию бренда, вышедшую в 2014 году, и является детищем парфюмера Givaudan. Интересная компози­ция строится на нежном древесным аромате амириса — американского сандала, обладающего более нежным, пряным запахом, чем его восточная разновидность. Великолепную пару амирису составляет мягкий, плавный аромат розы. Верхние ноты звучат искрящейся свежестью бергамота, а глубокая, мягкая, как лесная подстилка, база дарит нежный, хвойный аромат кипариса, влажно-землистый ветивер и нежную, сладковатую ваниль. Легкий и освежающий парфюм дарит красивый природный аромат, стойкий и очень приятный, который будет весь день сопровождать вас и поддерживать хоро­шее настроение.

Уникальный редчайший аромат Nasomatto Absinth построен на предельно лаконичной композиции сочных и душистых трав, дурманящей смелости абсента. Удивительно, однако подобный неординар­ный коктейль обладает достаточно мягким роскошным характером, который подчеркивает элегант­ность и красоту обладательницы. Для них парфюмеры совместили в один флакон душистую сладость ванили неповторимый аромат луга и леса, который наполнен свежими травами и цветами. Коктейль был выпущен в 2007 году и был отнесен к категории унисекс-парфюмерии, однако для женщин эта композиция дает значительно больше. Сплетение трав и абсента придает им особый шарм и дер­зость, делает образ соблазнительнее и смелее. Луговая горечь и пьянящая сила смелого напитка становится основой звучания. Носить этот аромат лучше днем, однако для важного ужина или роскошного вечернего платья он будет великолепным аксессуаром. Композиция Nasomatto Absinth

Алгебра парфюмерии

Алгебра парфюмерии: почему ветивер продается лучше, чем лаванда

Исследование 10 000 духов показало, что некоторые сочетания ароматов с большой вероятностью предопределяют коммерческий успех продукта, однако используются парфюмерами реже, чем можно было ожидать.

Вайва Василяускайте и Тим Эванс из лондонского Империал-колледжа проанализировали взаимосвязь между композицией парфюмерного аромата и его коммерческим успехом. Анализу были подвергнуты более 1000 парфюмерных «нот» в 10 000 брендах духов.

Эти данные были сопоставлены с результатами продаж этих ароматов в онлайн-магазинах. Результаты исследования опубликованы в PLOSone.

Профессиональное описание ароматов включает так называемые «ноты» — простые ингредиенты запаха, например, мускус или жасмин, или групповые характеристики, такие как «цветочные ноты». Эти ноты нередко объединяются в распространенные сочетания, так называемые «аккорды», — к примеру, цитрус плюс ваниль.

Распределение различных нот и аккордов среди коммерчески успешных брендов духов было изучено с помощью разработанного исследователями алгоритма.

Они обнаружили, что некоторые ноты и аккорды встречаются в выборке значительно чаще, чем можно было ожидать при случайном разбросе: они по каким-то причинам более охотно используются производителями.

Исследователи, однако, отметили, что ароматы с использованием этих «сверхпопулярных» комбинаций совсем не обязательно пользуются успехом у покупателей.

К примеру, лаванда и герань часто присутствовали во всей выборке духов, и при этом чаще обычного входили в состав ароматов с самыми высокими продажами. С другой стороны, некоторые редкие аккорды и ноты, — к примеру, жасмин плюс мята или мускус плюс ветивер и ваниль, — значительно сильнее коррелировали с коммерческим успехом.

Обнаруженный парадокс состоит в том, что по каким-то причинам эти ароматы, присутствующие в очень успешных продуктах, в целом используются производителями не слишком охотно.

Проведенный компьютерный анализ позволил также выяснить, какие ароматы работают как «энхансеры», то есть сильнее всего влияют на успех продукта, будучи добавленными к существующим аккордам. Таким свойством, как оказалось, обладают групповые категории, — например, «цветочные ноты», — а также некоторые ноты, часто представленные в выборке (к примеру, ваниль и мускус).

По словам Вайвы Василяускайте, ее исследование дает возможность впервые разобраться в факторах, влияющих на коммерческий успех аромата, и задает формат для статистического анализа простых компонентов парфюма и его восприятия потребителем. Вероятно, производители парфюмерии смогут использовать эти данные, чтобы освоить малоизученные ниши ароматов, где велика вероятность создать продукт, благосклонно принимаемый потребителями.

Дыша духами: как будет пахнуть 2020 год

Духи все меньше и меньше становятся похожи на то, чем они были раньше

У каждого периода жизни, у каждого момента свой аромат. У каждого периода — в глобальном смысле — тоже есть свой запах. Вместе с представителями парфюмерной индустрии и экспертами предсказывает, чем будет пахнуть следующий год.

Занять свою нишу

По данным исследования Cosmetics Business, рынок парфюмерии в 2019 году составляет $51 млрд. Он вырос на 2,1% к прошлому году. Бурное развитие так называемых нишевых брендов превратило в мейнстрим то, что когда-то считалось редкостью, — маленькие парфюмерные компании, уникальные ароматы. В прошлом этот сектор был
малодоступной роскошью. Теперь же он стимулирует рост целого рынка: нишевых духов в этом году продается в полтора раза больше (на $30 млрд против $20 млрд). Уже в 2017 году в Selfridges (крупном универмаге в Лондоне) почти половина парфюмерных продаж пришлась на маленькие и независимые бренды.

Кристина Омельченко, корпоративный директор по работе с лидерами мнений Estee Lauder Companies, отмечает, что «существует явный мировой интерес к нишевой, селективной парфюмерии, который отвечает на запрос клиента подобрать уникальный, необычный, очень личный аромат». Вполне логично, что покупатель с доходом выше среднего стал платить большие деньги за аромат с уникальной концепцией, редкими ингредиентами, удивительной историей.

Как мы к этому пришли? Прежде всего за счет популярности пробников и совсем маленьких флаконов. Их доля на рынке доходит чуть ли не до 10% среди продаж в отдельных магазинах. Понятие «знакового аромата» (как, впрочем, и вера в великую любовь) понемногу сходит на нет. И продавцы универмага Harrods в интервью The Guardian говорят о том, что мысль о двух-трех духах на полке в ванной теперь кажется их клиентам бессмысленной.

Вместо этого любители духов заводят «парфюмерный гардероб» из пяти-десяти запахов. А они уже подбираются под события и настроения, как платья или рубашки, отмечает Татьяна Ким, групп-бренд-менеджер Carolina Herrera. Так что локальные бренды стали выстраивать свою концепцию вокруг мировоззрения конкретного парфюмера и делать ставку на уникальность флакона. А количество выпускаемых ароматов у селективных брендов вовсе не обязано быть столь уж велико.

Например, Charenton Macerations, американский бренд нишевой парфюмерии, за семь лет своего существования ограничился всего-то тремя ароматами.

Духов и зрелищ

Сегодня сложно чем-либо удивить покупателя. Брендам нужно придумывать новые трюки, чтобы удержать клиентов. Миллениалы любят знать все о продукте. Так что парфюмерные дома предпринимают попытки устроить из своих торговых точек нечто среднее между магазином и театром, где обещают покупателям новый опыт. Раньше такие иммерсивные поп-ап-магазины были скорее исключением. Теперь именно они приводят парфюмерных коллекционеров за новыми духами, рассказывая при этом не столько о новом запуске продукта, сколько о всей эстетике бренда.

Хорошо забытое старое

В отличие от моды парфюмерная индустрия не любит повторений. По словам Кристины Омельченко, «в мире парфюмерии не так выражена цикличность и возврат к каким-то эпохам. Когда мы говорим, что сейчас в моде 1980-е, мы не имеем в виду возврат моды на ароматы того времени. А 2019 год интересен тем, что сейчас популярны очень разные ароматы. Невозможно выделить какие-то конкретные ингредиенты, кроме, пожалуй, все еще крайне востребованной молекулы этилмальтола, придающей ароматам сладость кондитерских изделий».

В погоне за уходящим временем большие парфюмерные дома в большинстве случаев делают весьма стандартный ход. Они обновляют старые запахи, добавляя к ним условный зеленый чай или ананас. Интересно, что только 10% фланкеров переживает первый год после запуска. Тем не менее у классических марок есть все шансы на успех при обновлении ароматов — любимцев широкой аудитории. Такие условно вневременные ароматы можно пересчитать по пальцам. Они есть почти у каждого большого модного дома.

Популярные ароматы сегодня сложно ограничить строгими рамкамиGetty Images

Дыша духами: как будет пахнуть 2020 год 2

Как замечает Валерий Михайлецкий, парфюмерный эксперт брендов Editions de Parfums Frédéric Malle и Le Labo, механизм превращения аромата во вневременной весьма прост: «Его будут производить до тех пор, пока он приносит достаточную прибыль. А пока его производят, он
будет привлекать новую аудиторию. Если интерес к оригинальной композиции снижается, производитель выпускает фланкеры (версии оригинального аромата).

Чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть на локомотивы Guerlain, Chanel, Dior, Mugler и т. д. Все они имеют целые коллекции фланкеров. Примером может послужить большая коллекция Angel от Mugler. Чтобы аромат стал классическим, должны пройти годы. К тому же далеко не всем уготованы вечные блеск и слава. Но обычно для таких ароматов характерна совокупность двух факторов: новизна и актуальность. Так в свое время случилось с Chanel №5, Shalimar Guerlain, Diorissimo Dior, Molecule 1 Escentric Molecules». Тот же Dior J’Adore за 12 лет своего существования пережил несколько итераций в погоне за желанием быть актуальным.

В 2007 году J’Adore перепридумал Франсуа Демаши. Он сделал сердечные и базовые ноты более интенсивными. А свое десятилетие J’Adore отметил выпуском коллекционного издания аромата. Использовал в оформлении флакона золото. В 2016 году дом Chanel выпустил новую версию вневременных Chanel №5 — №5 L’Eau. Они были рассчитаны на более молодую аудиторию. Для поддержки этой идеи рекламным лицом компании стала шестнадцатилетняя Лили-Роуз Депп.

Факторы успеха

Валерий Михайлецкий говорит, что «парфюмерные бренды стараются охватывать максимальное количество парфюмерных жанров. Они должны удовлетворять потребности максимального количества пользователей. В женской люксовой парфюмерии все еще популярны сладкие (сахарные, ванильные, кондитерские), а также свежие цитрусовые, цветочные и фруктовые ароматы. Можно отметить возросшее количество предлагаемых белоцветочных ароматов (в основном тубероза и жасмин).

Станут ли они популярными? Вопрос пока без ответа. Роза никогда не выходит из моды. Она всегда появляется если не в оригинальной композиции, то хотя бы в ее фланкерах. В мужском сегменте мало что меняется. Он погребен под толщей однотипных стероидных фужеров с гелем для бритья. Также под морскими и табачно-смолистыми ароматами».

Интересно, что сегодня из моды легко выходит не конкретный «зеленый чай» или «серая амбра», а целые бренды. В 2015–2017 годах российские покупатели обожали Byredo, Serge Lutens был популярен еще раньше. Мало быть брендом с увлекательной историей и жесткой концепцией, выраженной, например, в едином дизайне флаконов. Как, например, у итальянского парфюмерного дома Uermi. Его ароматы посвящены исключительно материалам, из которых создается одежда, — вельвет, деним, латекс и т. д. Нужно все время увлекать покупателя новыми идеями, перезапусками. А еще лучше — ограниченным тиражом выпускаемых ароматов.

Универсальный солдат

В любом случае духи все меньше и меньше становятся похожи на то, чем они были раньше. Тогда они были расставленные по «мужским» и «женским» полкам бутылки в светоотражающем стекле. Самым популярным и подходящим всем подряд нишевым ароматом была провозглашена Molecule 01. Парфюмеры замечают, что в 2020 году обманчиво-простой привязки к гендерным стереотипам не будет. Во многих аспектах индустрия запахов станет все сложнее. Травяные ноты, смешанные с огурцом и мятой, помогут «справиться с неопределенностью мира».

Популярные ароматы сегодня сложно ограничить строгими рамками брутальности, женственности и другими качественными прилагательными. Так один из главных трендов прошлого и будущего года были отмечены агендерные ароматы. Вспомнить только ароматы бензина и клея в коллекциях Comme des Garcons или «Стекловату» того же Serge Lutens. Обобщения тут, конечно, не могут быть абсолютны. Предпочтения сильно зависят от культуры. Америку, например, традиционно не интересуют неоднозначные запахи, которые могут хоть отдаленно напоминать о гнили или грязи. В некоторых оттенках это может сделать даже невинный жасмин. Здесь в первую очередь ценят свежесть и «чистоту» — вроде Love in White от британского дома Creed. Его любила Мишель Обама. А пахнет он, по словам шутников, средством для чистки ванной, но за $290.

подбор парфюмерии

Как подбор парфюмерии помогает решать психологические проблемы

Как подбор парфюмерии помогает решать психологические проблемы

На семинар о том, как найти свой аромат, я забрела из любопытства — кто-то из друзей рассказал, что его ведущая, бизнес-тренер Ольга Ковалева, по образованию психолог и специализируется на кризисах развития. Как парфюмерия связана с психологией? Это я и хотела выяснить.

В зале человек двенадцать. Нам раздали стаканы с водой — Ольга объяснила, что это «мера безопасности»: как в случае с винной дегустацией, вода освобождает рецепторы от молекул ароматических веществ, иначе они быстро устают и свежесть восприятия пропадает. Честно признаюсь, с нишевой парфюмерией я раньше не сталкивалась никогда. «Ее девиз — уникальность и часто маргинальность, — говорит Ольга. — У каждого парфюмерного дома четкая концепция».

Передо мной открылся целый новый мир. Я даже не представляла себе, что в Италии и Франции до сих пор есть парфюмерные марки, ведущие свою историю от средневековых аптек, что у Chanel и Hermes есть помимо люксовых эксклюзивные линии, что год урожая в парфюмерии, как и в виноделии, имеет значение.

Флердоранж в Тунисе, оказывается, прекрасно уродился в 2005 году, что было использовано при создании аромата Fleur d’Oranger маркой L’Artisan Parfumeur (этот дом относительно молод, создан в 1976 году и славится новаторством). Их аромат Premier Figuier — Ольга поочередно раздает всем участникам семинара полоски, пропитанные разными духами и одеколонами, — приводит меня в восторг. Далее идут духи Or et noir от дома Caron с доминирующим запахом розы в композиции — именно этот аромат, как я теперь знаю, уже снимают с производства. Следующая полоска — Jubilation XXV от Amouage. Я и не думала, что парфюмерия может пахнуть так странно — по мне, в аромате есть что-то животное. Никаких заявленных нот лавра и кориандра не различаю, запах не нравится резко.

Психолог объясняет, что обонятельные структуры (рецепторы и обонятельная луковица) относятся к древней части мозга, которая маркирует все новое, непохожее на предыдущий опыт, как опасное. Ольга говорит, что если не реагировать на сигнал «убери это немедленно», а попытаться расшифровать аромат — что в нем слышится, какие ассоциации вызывает, — то реакция на запах уже через 10–15 минут может измениться. Объяснение простое: анализ снимает тревогу и к восприятию подключаются другие части мозга. Так же в принципе мы воспринимаем все новое — будь то шарф непривычного цвета или новый дизайн любимого журнала.

Диалог с собой

Возможность поймать сигнал от подсознания с помощью ароматов Ольга и использует, будучи бизнес-тренером и практикующим психологом. Год назад, соединив свой личный интерес к парфюмерии и профессиональный опыт в психологии развития, она запустила проект «Парфюмерный гардероб» — дает персональные консультации по подбору нишевой парфюмерии исходя из задач, которые стоят перед личностью и, возможно, пока формулируются только в подсознании.

«Эмоциональные силы человека (а это примерно 85% психики) при контакте со «своим» ароматом активизируются и создают условия для прорыва в новый жизненный опыт, — говорит Ольга. — Ароматы, которые для нас непривычны, но притягивают или вызывают неоднозначные переживания, обычно являются маркером того, какие черты личности сейчас развиваются в человеке». Вот пример из ее практики. Клиентка собирается открыть свое дело. С одной стороны, у нее горят глаза и есть азарт. С другой — пускаться в самостоятельное плавание всегда страшно. При тестировании подобранных Ольгой ароматов женщина сразу выбирает дерзкий и бесшабашный, но в то же время очень женственный аромат. На вопрос психолога, что этот аромат для нее значит, говорит о «юности», «свободе», «смелости» и «радости». Мостик между жизненной задачей и глубинным внутренним ресурсом перекинут.

«Официальный» аромат

Ароматы позволяют раскрыть индивидуальность — тот, что соответствует глубинной сути, прекрасно дополняет и внешний образ. Неслучайно, наверное, средневековые парфюмеры подбирали ароматические аккорды под конкретного человека. Правда, в отличие от тех времен, когда считалось, что индивидуально подобранный запах нужно носить всю жизнь, сейчас парфюмерия дает возможность рисовать различные портреты себя.

В офисе мы одни, на отдыхе — другие, на международной конференции — третьи, на свидании — четвертые. Некоторые клиенты, рассказывает Ольга, так прямо и формулируют задачу — подобрать аромат под официальный дресс-код. А еще она заметила, что в социуме бытует масса мифов о возможности влиять на других людей с помощью ароматов. Например, будто бы на переговорах ваниль помогает расположить к себе партнера. На самом деле, объясняет Ольга, никакими исследованиями этот миф не подтвержден, а восприятие ароматов настолько индивидуально, что в одном случае ваниль может сыграть вам на руку, а в другом — наоборот. Так что при подборе ароматов для официальных ситуаций лучше руководствоваться правилами хорошего тона (не нарушать сильным запахом чужого внутреннего пространства, например).

Выход из кризиса

Подбор «своего» аромата поможет не только в создании образа. Это еще и один из способов преодолеть внутренний кризис. Кризис среднего возраста у женщин начинается примерно в 35–37 лет. Внешне он часто никак не проявляется — с профессиональной и социальной точки зрения женщина по-прежнему выглядит успешной, хотя внутри — опустошенность. Интуитивная неудовлетворенность не находит выхода, поскольку все мы не очень приучены разговаривать с собой. «Происходит трансформация — в первую часть жизни мы усваиваем знания, ориентируемся на мнение родителей, окружающих, стремимся достичь успеха. А во второй важнее всего становится все, что связано с духовностью, чувствами, наработанной личностной уникальностью, присвоением гендерной роли», — говорит Ольга.

Выход из кризиса, говорит Ковалева, надо искать там, где не искал раньше, — иначе движения вперед не будет. «Мозг, если у него нет нового чувственного опыта, не может сформировать картину новой жизни», — говорит Ольга. Меняются представления о жизни, меняются и ароматы. Женщины начинают искать, чего им не хватает. Хорошая парфюмерная композиция всегда несет в себе архетипы, зашифрованные послания: цветочные запахи — романтизм и женственность, гурманские (сдоба, например) — семья, смолы и бальзамы — эзотерика.

В России, констатирует Ольга, гендерные роли перекошены. Часто, например, пробуя разные ароматы, деловые женщины отвергают сексуальные, хотя рука тянется. Самое распространенное объяснение — «это не про меня», «я не представляю себе, как буду это носить». Налицо конфликт между желаниями и установками — многие женщины, делая карьеру, осознанно отодвигают свою «женскую роль» на второй
план. «Если подобрать аромат с подходящей степенью сексуальности, который женщина сможет принять, аура запаха будет постоянно напоминать, что она прежде всего женщина. А под это глубинное ощущение «подтягиваются» и поведение, и события, и окружение, гармонизируются личные отношения», — рассказывает Ольга.

Обонятельный опыт — или, как его еще называют, ольфакторный — чувственный. И это лишь один из вариантов расширить границы личности. Для преодоления личностного кризиса подойдут и танцы, и путешествия, и лепка из глины, и эзотерические практики, и новое образование, и новые знакомства — желательно с людьми из новой для себя сферы. Самое главное, чтобы в этом процессе были задействованы не только мозг и эмоции, но и тело — это самый глубокий уровень «зашифровки» жизненного опыта. Люди становятся успешными личностями как раз за счет увеличения ассоциативных связей. Чем больше разнообразного опыта, тем больше таких связей и, следовательно, тем больше степеней свободы выбора, спонтанного и естественного.

Греют в холода: 2 модных аромата этой зимы

Студеной русской зимой хочется, чтобы тепло излучал даже парфюм.

Если бы духи могли дышать, а не только источать аромат, эта двойка обдала бы вас жаром Сахары или теплом камина. Тут и горячее дыхание пустынь Ближнего Востока, и намек на теплые традиции гостеприимства в арабских странах. Два главных ароматов для холодного времени года: ветреного ноября, морозного декабря, снежного января и сурового февраля — лесной мотив Jo Malone English Oak & Hazelnut и шоколадный HFC Shade of Chocolate. Разбираемся в их нюансах и особенностях.

HFC Shade of Chocolate

Изначально аромат Shade of Chocolate марки HFC создавался как аксессуар для женщины, которая не мыслит своей жизни без шоколада, а у мужчин ассоциируется с аппетитным десертом. Но так как в сердце композиции парфюмеры поместили душистый чай и кофе, а затем окружили их жгучим перцем, экзотическими бобами тонка и оттенками опаленного дерева майсур, то сладострастный аромат на поверку оказался еще и «горячим», словно только из печи волоокой Шамаханской царицы.

Носите его с меховым манто. 

Jo Malone English Oak & Hazelnut

Лес в Соединенном Королевстве — место почти священное. И в отличие от других народов Европы у сынов и дочерей Британии он вызывает не пугающие мистические ассоциации, а исключительно светлые и уютные чувства. Впитавший в себя все тепло летнего солнца дуб и душистый лесной орех в аромате English Oak & Hazelnut согреют не хуже камина в унылый дождливый день.
Носите с кашемировым пальто или твидовым пиджаком.