История создания торговой марки Frederic Malle (Фредерик Маль)
Парфюмерия довольно значимая индустрия в современном модном обществе. Модные дома ежегодно презентуют новые ароматы, радуя своих потребителей. Некоторые линейки вспыхивают как пламя, но быстро угасают, другие не подвластны времени и тенденциям. Одной из парфюмерных марок, которую можно сравнить с произведениями художников, творениями именитых кутюрье, является бренд Frederic Malle.
Появилась фирма в 2000 году, основателем является Фредерик Маль. Парфюмер — это потомственная профессия в этой семье. Вырос Фредерик в самом сердце Парижа, неподалеку от Национальной ассамблеи, в просторных, комфортных апартаментах.
До семейства Маль, квартиру занимал сам Жан-Поль Герлен, поэтому в воздухе еще долго витал аромат духов. Мать юноши, Marie-Christine Wittgenstein, трудилась в компании, созданной дедом, Serge Efler-Luis, под названием Parfums Christian Dior, в должности директора по развитию. Дедушка был знаковой фигурой в парфюмерной индустрии, ведь у него были хорошие взаимоотношения с самим Кристианом Диором, и даже содействовал появлению Miss Dior. Мама также внесла свою лепту, ведь она является автором мужской версии Eau Sauvage. Когда Мари-Кристин не имела возможности пристроить Фредерика на время работы, она брала юношу с собой.
Поэтому Маль с детства рисовал образцы флаконов туалетной воды и слыл единственным ребенком в учебном заведении, использовавшим Eau Sauvage.
Позже, примерно в возрасте 14 лет, Фредерик помогал матери с дизайном упаковки. К 15 годам молодой человек понял, что парфюмерия — его настоящее пристрастие и призвание. Отец же юноши, Жан-Франсуа Маль, трудился банкиром в сфере инвестиций. Так как с раннего возраста Маль находился в сказочном мире композиций, неудивительно, что решил продолжить фамильное дело.
Стартовал молодой человек в 1986 году с работы в лаборатории известного дома Dupont, где за небольшой срок познал многие тонкости и секреты парфюмерного мастерства.
Когда за плечами сформировался необходимый багаж знаний, к 2000 г. Фредерик основывает собственную фирму Editions de Parfums, в деятельности которой опирался лишь на личные предпочтения и стандарты. Основным направлением стала качественная сторона продукции, а не рекламные акции, маркетинговая стратегия и броская упаковка
Внешним видам данных товаров была отведена вторая роль, при том как букет аромата очаровывал с первого вдоха, окутывал потребителя приятным, пушистым облаком.
Знаковым оказалось и активное сотрудничество, с такими знаменитыми составителями композиций, как Bruno Jovanovic, Carlos Benaim, Dominique Ropillon, Eduard Flesche, Jean-Claude Ellena, Maurice Rusel, Michel Rudnicka, Olivia Giacobetti, Pierre Bourdon, Ralph Schwiger и Sofia Groisman. Команда сумела создать восемь прелестных букетов. Такая несвойственная миру духов колоборация, собственно с разноплановыми, непохожими личностями, формирует истинный, неповторимый стиль Editions de Parfums. Отсутствуют четкие каноны и рамки ароматов, линейки существуют вне границ, радуя большое количество гурманов по всему миру.
Особенно отличается парфюм, созданный в 50-х годах. Он носит имя супруги творца и называется Le Parfum de Therese. Составил композицию Эдмонд Рудницка. А его сын, Мишель, который входил в число сотрудников бренда, раскрыл тонкости аромата и сделал его доступным для широкой аудитории. Также интересно происхождение версии, рожденной при сотрудничестве с Maurice Rusel. Морис обратился к Малю с базой, которую он составлял на протяжении двух лет, но никто должным образом не оценил шедевра. Склонный к риску Фредерик пошел на авантюру и выпустил парфюм, в результате лишь только выиграв.
Аромат получился таким нетривиальным, что вызывал ассоциации с чем-то неприличным. Настолько букет напоминал про сексуальность и поражал насыщенностью и глубиной. Это была настоящая революция в ароматной индустрии. Когда в голову Фредерику пришла идея про создание Geranium pour Monsieur, он сразу адресовал задание Dominique Ropion, так как был уверен, что лучше его никто не справиться с задуманным. Собственно, перу Доминика принадлежит еще одна серия Carnal Flower, которую не получалось воплотить в жизнь ни одному парфюмеру. Совместно с Малем на протяжении нескольких лет Ропийон скрупулезно трудился, дабы не вышло плагиата на другой аромат. В конце концов плодотворная работа привела к успеху.
Примерно на один букет уходит от полугода до полутора лет. Длительный процесс выбора ингредиентов и составляющих. Поэтому ароматы Frederic Malle нельзя отнести к сегменту масс-маркета, ведь они настолько индивидуальны и оригинальны. Упаковка продукции очень лаконична, повествует об имени автора.
В 2015 г. поклонники бренда были повержены в шок. Маль сообщил о продаже компании концерну estee lauder. Многие считали, что на этом фирма Frederic Malle исчезнет с горизонтов. Однако сам парфюмер заверил, что ароматы сохраняются как произведения искусства, и что Editions de Parfums просто вошли в состав более мощной корпорации.