Алгебра парфюмерии: почему ветивер продается лучше, чем лаванда

Исследование 10 000 духов показало, что некоторые сочетания ароматов с большой вероятностью предопределяют коммерческий успех продукта, однако используются парфюмерами реже, чем можно было ожидать.

Вайва Василяускайте и Тим Эванс из лондонского Империал-колледжа проанализировали взаимосвязь между композицией парфюмерного аромата и его коммерческим успехом. Анализу были подвергнуты более 1000 парфюмерных «нот» в 10 000 брендах духов.

Эти данные были сопоставлены с результатами продаж этих ароматов в онлайн-магазинах. Результаты исследования опубликованы в PLOSone.

Профессиональное описание ароматов включает так называемые «ноты» — простые ингредиенты запаха, например, мускус или жасмин, или групповые характеристики, такие как «цветочные ноты». Эти ноты нередко объединяются в распространенные сочетания, так называемые «аккорды», — к примеру, цитрус плюс ваниль.

Распределение различных нот и аккордов среди коммерчески успешных брендов духов было изучено с помощью разработанного исследователями алгоритма.

Они обнаружили, что некоторые ноты и аккорды встречаются в выборке значительно чаще, чем можно было ожидать при случайном разбросе: они по каким-то причинам более охотно используются производителями.

Исследователи, однако, отметили, что ароматы с использованием этих «сверхпопулярных» комбинаций совсем не обязательно пользуются успехом у покупателей.

К примеру, лаванда и герань часто присутствовали во всей выборке духов, и при этом чаще обычного входили в состав ароматов с самыми высокими продажами. С другой стороны, некоторые редкие аккорды и ноты, — к примеру, жасмин плюс мята или мускус плюс ветивер и ваниль, — значительно сильнее коррелировали с коммерческим успехом.

Обнаруженный парадокс состоит в том, что по каким-то причинам эти ароматы, присутствующие в очень успешных продуктах, в целом используются производителями не слишком охотно.

Проведенный компьютерный анализ позволил также выяснить, какие ароматы работают как «энхансеры», то есть сильнее всего влияют на успех продукта, будучи добавленными к существующим аккордам. Таким свойством, как оказалось, обладают групповые категории, — например, «цветочные ноты», — а также некоторые ноты, часто представленные в выборке (к примеру, ваниль и мускус).

По словам Вайвы Василяускайте, ее исследование дает возможность впервые разобраться в факторах, влияющих на коммерческий успех аромата, и задает формат для статистического анализа простых компонентов парфюма и его восприятия потребителем. Вероятно, производители парфюмерии смогут использовать эти данные, чтобы освоить малоизученные ниши ароматов, где велика вероятность создать продукт, благосклонно принимаемый потребителями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *